Вадим "Десс" Сергеев
Редактированный и дополненный вариант биографии, размещенной на сайте Андрея Бурлаки www.rock-n-roll.ru
Детство, отрочество & юность
Питерский звукорежиссёр, активно работающий в студии начиная со второй половины 80-х, Вадим "Десс" Сергеев родился в январе 1968 в Восточной Лапландии в семье военно-морского офицера. Школьные годы провёл, кочуя по всей стране (удел всех военных семей), однако, по окончании десятого класса, летом 1985, перебрался к своим родственникам в Питер, где живёт и поныне. (Кстати, происхождение прозвища, ставшего его профессиональным именем, неизвестно и по сей день.)
Пробы пера
Первые опыты домашней звукозаписи датированы концом 1986 — началом 1987: на катушечный магнитофон он записывал малоизвестных бардов из кафе "Сайгон", преимущественно, друзей и приятелей. Всё это время Десс трудился на одном из ленинградских заводов. В 1987 состоялась первая сравнительно серьёзная запись — мини-альбом группы НАБЕРЕЖНАЯ ЛИМПОПО, включавшего одноименный хит Бориса Чистого, впоследствии ставший народным...
Начало славных дел...
В 1988 Юрий Наумов пригласил Десса принять участие в возрождении группы ПРОХОДНОЙ ДВОР. Тогда же, вместе с обломками ПРИСУТСТВИЯ в группу влился и её звукооператор Вадим Рокицкий, что положило начало как дружбе, так и многолетнему сотрудничеству между ним и Дессом. По причине неразрешимых проблем с составом ПРОХОДНОЙ ДВОР как-то раз гастролировала в Челябинске вчетвером, причём, двое участников группы сидели за пультом! Весной 1989 Десс и Рокицкий записали на одной из студий фирмы "Мелодия"три песни Олега Дегтярёва. В мае 1990 Десс с помощью Рокицкого записал до сих пор неизданый акустический альбом Юрия Наумова "Нет дороги назад", состоящий из девятнадцати (!) песен и, к сожалению, получивший распространение лишь в узких кругах. Осенью того же года по той же схеме записаны два первых акустических альбома Кирилла Комарова.
Профессиональный старт
В начале зимы 1990 Рокицкий поступил на работу в студию "Телевизора" на Фонтанке, 39, где в конце 1990 к нему вновь присоединился Десс. В период с зимы 1991 и до закрытия студии летом 1994 Десс принял участие в записи многих рок-исполнителей Санкт-Петербурга. Среди его работ можно отметить следующие альбомы: КОРПУС 2 "Рис", "Тебе, милая!", отдельные песни; МИФЫ "Вниз головой" (совместно с В.Рокицким и А.Мартисовым); TEQUILAJAZZZ демо-версия альбома "Стреляли?"; ЗОЛОТОЙ ВЕК "Золотой век" (совместно с В.Рокицким и А.Мартисовым); Вова Весёлкин & ОРГАН ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (совместно с А.Мартисовым); ЖЁЛТЫЙ ДОМ "Жёлтый дом"; группа Александра Гнатюка; ДЖАЗУС КРЕСТ "Джазус Крест" (совместно с В.Рокицким и А.Мартисовым); Паша НЕККЕРМАН и группа ДЕНЬГИ "Паша Неккерман и группа Деньги"; ТУРЕЦКИЙ ЧАЙ "Турецкий Чай" (совместно с А.Мартисовым); Олег ДЕГТЯРЁВ "Рабочий неба" и "Два в одном" и многие другие. Кирилл КОМАРОВ "День со среды на четверг" (при участии В.Рокицкого и А.Мартисова).
Кроме того, было записано от одной до нескольких песен следующих групп и исполнителей: ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК, ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА, Павел КАШИН, ПРЕПИНАКИ, МОШЕННИКИ, Юрий ИЛЬЧЕНКО, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, МАШНИНБЭНД, ТАНЦЫ МИНУС и т.д.
Передышка и снова в путь
После закрытия студии (которая к концу своей биографии сменила название на "Титаник"), Сергеев оказался безработным — до тех пор, пока не был приглашён в команду ещё не открывшегося CD-Клуба. На его сцене выступило множество хороших питерских групп тех лет и прошло несколько фестивалей, наиболее шумным из которых стал конкурс гитаристов "Высшая проба"(апрель 1995) — Десс обеспечивал там мониторное звучание на сцене.
CD-Клуб окончательно закрылся в 1995, и Десс снова отправился в свободное плавание. Самой примечательной в этот период была работа над живым звучанием безымянной группы, игравшей в небольшом городском ресторане. В середине года Десс записал детский ансамбль "Саманта" на студии "Мелодия" (ПСГ). Там же в 1996 он участвовал в работе над первым альбомом группы VERMICELLI ORCHESTRA, который, к сожалению, был закончен другим звукорежиссёром из-за серьёзных творческих разногласий Сергеева с Сергеем Щураковым.
В октябре 1996 Десс выехал в Москву, где в течении месяца записывал на студии Андрея Пастернака первый альбом группы КАПРИС, которая исполняла музыку в готическом стиле традиционно академическими инструментами.
Весной 1997 Десс принял предложение смикшировать на студии DDT альбом группы БИТТЕ-ДРИТТЕ "Первый, Блин", записанный другим звукорежиссёром. Работа заняла около двух недель и заключалась, в-основном, в ручной синхронизации на ADAT не связанных ничем, кроме музыки, кассет. В конце года на студии "Добролёт" Десс записал очередной альбом Кирилла Комарова "Парашютисты глазами птиц", который спустя почти четыре года был издан на компакт-диске.
Снова студийный конвеер
В 1998 Михаил Кольчугин пригласил Десса для постоянной работы на студию "Нева Рекордс", которая находится на углу Гороховой и Фонтанки в доме с известной Ротондой, или "Массонской Ложей". На этой студии Десс записал следующие альбомы групп и исполнителей: ИНДИГО ("Как Бы Там Ни Было"), Кира ХАБАРОВА, АПМ (Великий Новгород), JERRY KIM, ГРИБЫ, PLAIN AIR, ТАНКИ ("Без Дирижёра"), Игорь ДАВЫДОВ "Тени" (при участии Дениса Можина).
Кроме того, было записано от одной до нескольких песен групп БАБСЛЭЙ, АЕРОПЛАН, КОРЧАГИН И СЫНОВЬЯ, TERRA INCOGNITA (Калининград), СТРАННЫЕ ДНИ, ПОДЪЁМ, Наталья ПИВОВАРОВА & СОУС и т.д.
Не прекращая работы на "Неве", в декабре 2000 Десс записал на "Мелодии" очень интересный альбом известной русской исполнительницы романсов Евгении Смольяниновой, который по неизвестным причинам до сих пор не опубликован.
Со второй половины 2001 до конца 2002 года Десс работал и на студии "Acoustic Line" Олега Дегтярёва как над музыкой, так и над передачами, которые звучали на волнах "Радио России - Санкт-Петербург". Среди этих работ необходимо отметить более сотни мини-передач "Прогулки по Петербургу" В.М. Бузинова, которые выходят каждым утром по будням и звучат через проводное радио на большинстве петербургских кухонь.
Историческая запись
Временно приостановив свою деятельность на "Acoustic Line", в мае – июне 2002 года, на Петербургской Студии грамзаписи (бывшей "Мелодии") Вадим "Десс" Сергеев записал новый полноценный альбом "Pentanine" выдающегося французского барабанщика Пьера Мерлена и его возрожденного с ведущими петербургскими музыкантами Pierre Moerlen's GONG. Среди участников этого коллектива особенно стоит отметить неоценимый вклад известного клавишника и вокалиста Михаила Огородова, ставшего продюсером альбома. Несмотря на хороший коммерческий потенциал, диск увидел свет только осенью 2004. К сожалению не обошлось и без печальных сюрпризов: низкая издательская культура фирмы “Мистерия звука” сказалась в виде непреднамеренного искажения финального мастеринга. Так в альбоме, звучащем по замыслу авторов non-stop, появились вульгарные трёхсекундные паузы. В результате этого произвола, великолепные soundscapes Михаила Огородова был выведен из межтрекового пространства и банально присоединён к основным композициям. К сожалению, это обнаружилось только тогда, когда уже весь тираж был готов…
На вольные хлеба
Временный финансовый кризис студии "Acoustic Line", последовавший после разрыва отношений с "Радио России", совпал с внезапным осознанием своего места в музыкальном движении города, результатом чего последовало увольнение Десса по собственному желанию и принципиальному убеждению на "вольные хлеба".
В ноябре 2002 Вадим "Десс" Сергеев на студии "Нева Рекордс" микширует дебютный альбом "Парижские сезоны", стремительно набирающей популярность группы BILLY'S BAND. А на стыке 2002 и 2003 годов на нескольких разных студиях было записано несколько песен Мити Максимачева (экс-"Танки") и Насти Макаровой ("Ступени"), которые были отредактированы в домашних условиях и смикшированы на студии "Часовщик". К тому же времени относятся первые самостоятельные опыты по сведению в surround sound, признанные самим Дессом не совсем удачными…
Весной 2003 года, используя в качестве базы, производственные мощности студии М. Ю. Кольчугина "Нева Рекордс", с применением новых оригинальных технологий, Десс записал внушительный альбом известного фолклорного коллектива REELROAD. Почти всё лето было потрачено на редактирование и микширование материала диска "Стрела", который с успехом вышел в свет середине октября.
Осенью того же года в условиях студии В. Кочегуро "Аннастасия" Сергеев записал очередной мини-альбом группы ГРИБЫ – "Грибной сезон". Накануне рождественских праздников была начата работа над дебютным альбомом hard&heavy группы Amalgama. Процесс работы в студии продлился, с перерывами, до мая 2004 года. Работа осуществлялась как с "тяжелыми" гитарами, так и с "живыми классическими" музыкантами. Осенью 2004 года музыканты Amalgama выпустили макси-сингл "Peace of Mind" (Спокойствие Духа) на петербургском лейбле Manchester Files. Также в течении практически всего года шла работа по микшированию различных песен Мити Максимачёва и Насти Макаровой, осевших в архивах этих исполнителей.
Новые горизонты?
В конце ноября 2004 Дессу поступило предложение смикшировать в surround только что записанный альбом известной московской группы ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ. Однако, после пробного сведения, произведённого в одной из московских студий, эта работа была временно приостановлена из-за недостаточности финансирования.
С первых дней 2005 года Вадим “Десс” Сергеев работал над микшированием альбома немного расширенного состава группы ГРИБЫ, получившего собственное название: ЗЕБРА. Кроме того до середины лета продолжалась работа над песнями группы Amalgama...
В конце 2005 года было принято решение о создании собственной студии. Компаньоном Десса стал бывший ведущий одной из питерских радиостанций — Евгений Верещагин. Он же является лидером группы "Индиго", над альбомо которой они работали вместе в 1998-м году. Длительные поиски подходящего помещения закончились подбором небольшой комнаты на Цветочной улице, и в марте 2006-го года компаньоны приступили к строительно-ремонтным работам...
Буквально через несколько дней после презентации студии была начата работа над очередным альбомом группы ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ, которая продлилась с конца октября 2006 до середины марта 2007 гг. Альбом был назван "Уходящее солнце" и получил не только признание слушателей, но и неплохую прессу. С одним из треков Десс участвовал в конкурсе звукорежиссёров и получил Диплом второй степени.
Весной 2007 года на IntroStudia началась работа над большим альбомом бардовского коллектива ДЕФЕКТЫ РЕЧИ, которая была прервана срочным закрытием студии, вызванного форс-мажорными абстоятельствами...
Андрей Бурлака